Эволюция серии игр Assassin’s Creed

Эволюция серии игр Assassin’s Creed

Сегодня я не хочу делать рейтингов и выбирать лучшие части среди одной линейки, как, например, Топ-10 игр серии Need for Speed. Каждый новый тайтл Assassin’s Creed приносил в серию что-то новое и интересное, каждый из них отличался своими особенностями. Поэтому сейчас я предлагаю вам взглянуть на то, как менялись со временем части ассасинской саги от Ubisoft, проследить эволюцию серии игр Assassin’s Creed. Несмотря на то, что многие геймеры называют это конвейером, на самом деле здесь не было той ужасной стагнации, о которой все говорят, но было развитие. Какое? Сейчас и узнаете.

Assassin’s Creed

Когда-то давно эта игра задумывалась как спин-офф к Принцу Персии, но в итоге стала основателем новой серии экшен-игр про паркур, стелс, ассасинов, тамплиеров и вот это вот все. Когда игра вышла в 2007 году, она не была техническим шедевром, но показала, что стелс-игры не одним Сэмом Фишером едины. Большой открытый мир (хоть и с прогрузками), паркур, скрытые клинки, исчезновение в толпе, сбор информации о жертве и ее незаметное устранение – все это дала нам первая игра серии. Да, она была слегка нудной и однообразной, но это уже была эволюция всего игропрома в целом, ведь до нее подобный паркур давал лишь Принц Персии, а качественный стелс – Хитман и проекты по произведениям Тома Клэнси.

В Assassin’s Creed мы впервые выступили в роли скрытного убийцы, ассасина времен крестовых походов – Альтаира ибн Ла-Ахада. Это первая и, пожалуй, последняя игра серии, в которой нам удалось максимально близко узнать настоящих ассасинов. Да, они действительно существовали и примерно в то же время, и занимались скрытным и тихим устранением важных персон, в основном, политических. Естественно, в жизни все было не так радужно и захватывающе, как в игре, но если считать реальность за «канон», то лишь похождения Альтаира находятся к нему ближе всего.

Assassin’s Creed
Assassin’s Creed

Assassin’s Creed 2

— Наша жизнь прекрасна, брат.

— Великолепна!

— Вот бы она никогда не менялась...

— И никогда не меняла нас.

Ubisoft Montreal представляет… Assassin’s Creed 2… У вас тоже по телу пробегают мурашки, когда вы это читаете?

Трилогия Эцио Аудиторе до сих пор считается одной из лучших в этой серии, а конкретно вторая часть похождений ассасинов – самой лучшей. С высоты колокольни 2020 года я уже не могу назвать ее определенно самой стоящей, потому что, как я уже и говорил, в каждой части было что-то особенное. Но тогда, в 2009 году, Assassin’s Creed 2 была настоящей эволюцией. Вряд ли кто-то вообще ожидал настолько сильного роста в сиквеле. Она изменила практически все: были добавлены новые механики боя и стелса, возможность плавать, огромный выбор оружия, кастомизация персонажа, источники пассивного дохода с улучшением собственной виллы, множество магазинов с экипировкой и расходными материалами, еще больший мир, количество и размер городов, и, конечно же, более раскрытый, захватывающий, интересный и долгий сюжет. А какая там была музыка… Уверен, что Ezio’s Family до сих пор иногда играет в вашей голове, особенно, при упоминании этой игры.

Ни одна последующая часть серии не была настолько же переработанной, пока не пришла Origins, но об этом позже. Именно поэтому ее и считают топ-1, но если первая часть действительно нуждалась в тотальной переделке, то вторая – только в некоторых отдельных моментах, которые и улучшались потом. Как именно? Узнаете прямо сейчас.

Assassin’s Creed 2
Assassin’s Creed 2

Assassin’s Creed: Brotherhood

Быстрое перемещение по городу! Наконец-то, чтобы попасть из точки А в точку Б не нужно пробегать весь город целиком, а можно просто использовать сеть тоннелей. Хоть перемещение по точкам обзора не завезут еще до Black Flag, но это уже был хороший старт.

Можно считать эту игру копией второй части с немного измененным сюжетом, но это не так. Brotherhood внес свою лепту в эволюцию серии, добавив несколько небольших, но важных изменений. Сражения теперь стали гораздо динамичнее и красочнее. Как сам бой, так и скрытые убийства уже не выглядели просто безобразным махачем – они были детально проработаны и выглядели максимально эффектно. Была добавлена возможность передвигаться на лошади где угодно – не то что бы это было жизненно необходимо, но иногда существенно упрощало геймплей и снижала затраты времени. Так как город и окрестности теперь являлись одним целым без загрузочных экранов, то данное решение является весьма логичным. Музыка тоже претерпела изменения – она подстроилась под более динамичный стиль игры и стала ярче и живее.

Но самые важные изменения Assassin’s Creed: Brotherhood заключаются в другом. Во-первых, здесь появились зачатки мультиплеера, который в итоге все равно умер, но погонять за ассасинов разных классов с друзьями было весело. Во-вторых, что более важно, улучшился искусственный интеллект противников. Они перестали быть глупыми болванчиками, которых можно резать пачками просто вовремя нажимая на кнопку контратаки. Эти парни пытались задавить вас количеством и действовали гораздо осторожнее, чем в предыдущей игре. Здесь вам нужно было хорошо подумать, прежде чем нападать на противника в открытую. Но игрокам так же дали возможность мультиубийства, которая иногда все-таки позволяла косить врагов пачками, но она существовала лишь для того, чтобы уровнять ваши шансы с противниками, а не сделать вас неуязвимой машиной для убийств.

Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Brotherhood

Assassin’s Creed: Revelations

Заключительная часть приключений легендарного мастера-ассасина Эцио Аудиторе да Фиренце, которая тоже внесла некоторые изменения. Первое, что вы должны были заметить в Revelations, это эволюцию графики. Она стала на порядок выше предыдущих игр, хотя и была выполнена на том же движке – Anvil – и это был максимум, который разработчики смогли из него вытянуть. Константинополь выглядит гораздо живописнее и натуральнее, чем Рим из предыдущей части.

Одним из наиболее значимых изменений стал способ перемещения. По районам города мы передвигались все так же – с помощью тоннелей, но для пробежек по крышам у нас появился крюк, с помощью которого можно было прыгать выше и дальше, а также кататься по канатам. Изменилась и боевая система – добавилось множество разных бомб, оружия и приемов, включая использование все того же крюка. Наши союзники в виде воров, наемников и цыганок теперь не просто выполняли определенную функцию, но могли прокачиваться и использовать новые навыки. Например, воры собирали для вас добычу с трупов и просто обворовывали случайных горожан, добавляя в вашу копилку немного звенящих монет.

Изменилась и прокачка братства – теперь ваши соратники-ассасины не просто безликие «неписи», вербовка которых ограничивается спасением от тамплиеров. Ассасины Константинополя обладают своими историями и уникальными заданиями для вербовки. Но даже это еще не все – их можно назначать командирами баз, где с ними так же нужно будет выполнять индивидуальные задания. И это будет именно тот человек, которого вы сами выберете, с тем же лицом, именем и элементами кастомизации.

Кстати говоря о базах ассасинов. В Revelations вы можете почувствовать себя в роли настоящего стратега, управляя обороной базы от нападений тамплиеров. Пусть эта фишка и не прижилась в дальнейшем, но все же была довольно интересной.

Отдельно хочется отметить музыку, которая стала еще более насыщенной, атмосферной и пробирающей до мурашек; задания с видом от первого лица, где вы просто неспешно гуляете по анимусу, расставляя блоки аля Minecraft, и узнаете много нового об истории Дезмонда, а также объекта 16 – Клэя Качмарека – в дополнении «Затерянный архив».

Assassin’s Creed: Revelations
Assassin’s Creed: Revelations

Assassin’s Creed 3

Самым большим нововведением в очередной номерной части серии стал новый игровой движок AnvilNext, который преобразил игру до неузнаваемости и существенно облегчил геймплей. Теперь вам не нужно зажимать десяток кнопок, чтобы просто бежать и карабкаться по стенам; не нужно направлять персонажа идеально ровно вперед для перемещения, чтобы он случайно не спрыгнул вниз (что очень бесило в предыдущих играх). Исследовать игровой мир, который стал гораздо богаче и живее, в Assassin’s Creed 3 довольно приятно. Графика, несомненно порадовала всех фанатов – живописные пейзажи и привлекательная городская архитектура не могли остаться незамеченными.

Это первая часть серии, где нам наконец разрешили карабкаться по деревьям, и, хочу заметить, это было довольно весело. Здесь также появилась охота и крафт предметов из добычи. Боевая система стала еще более динамичной, появились новые приемы, такие как живой щит, что привнесло разнообразие в сражения. Искусственный интеллект противников снова подтянулся, и здесь они могут достать вас откуда угодно – они тщательно исследуют места, где видели вас в последний раз, проверяя все возможные места, где вы можете прятаться. В бою противники тоже могут легко дать вам фору, если набросятся на вас всей сворой. Да, они больше не ждут, пока вы насадите их по одному на свой клинок – теперь они бросаются на вас вместе, и это бывает очень больно. Наконец-то из игры исчезли лекарства, которые делали вас практически неуязвимым в бою.

Задания стали более разнообразными и интересными, а сюжет, хоть и был местами глуповат, но его нужно похвалить уже хотя бы за то, что он больше не делил все на черное и белое. Ассасины и тамплиеры здесь показаны по-своему правыми, и проходя кампанию, вы не раз задумаетесь о том, а правильно ли поступает Коннор?

Появилось больше механик для стелса, таких как возможность прятаться в кустах. Новое оружие вызывало восхищение. Подвешивать врагов с помощью шенбяо, охотиться с луком и рубить всех томагавком было довольно весело. Вернулась и собственная база игрока, которую нужно было улучшать. Здесь она показана в виде поместья, куда вы постоянно набирали новых жителей и выполняли с ними интересные уникальные задания.

Музыка в игре достигла своего апогея. Последующие части серии Assassin’s Creed уверенно держали эту планку, но именно мотивы из приключений Коннора Кенуэя первыми стали идеальными. Начиная заглавной темой и заканчивая музыкой из сюжетных заданий – звуковое сопровождение было подобрано просто великолепно, наделяло атмосферой, пробирало до мурашек и помогало почувствовать себя настоящим участником войны США за независимость.

Люблю оставлять самое сладкое напоследок, и на мой взгляд наиболее значимым элементом эволюции серии в данной части стали морские задания. Сражения на кораблях, улучшения своего судна, захват фортов и многое другое. Это был великолепный старт новых важных для серии элементов геймплея, которые по-настоящему раскрыли себя в следующей части. И нет, это не Liberation, потому что механика переодеваний аля Sims это такая себе эволюция.

Assassin’s Creed 3
Assassin’s Creed 3

Assassin’s Creed 4: Black Flag

Пиратская жизнь пришла в серию игр о скрытных убийцах, и перевернула все с ног на голову. Во-первых, мы лишились главного героя, и по началу мне даже казалось, что в настоящем мы играем за какого-то секретного агента ассасинов в стане тамплиеров, но постепенно до меня начало доходить, что Ubisoft просто решили отождествить игрока с персонажем, и играем мы за себя. Что ж, идея неплохая, и вполне себе зашла.

А в прошлом нам представился шанс хлебнуть рома, захватить парочку галеонов и почувствовать себя в роли настоящего пирата Эдварда Кенуэя. Игровой мир стал воистину огромным, хоть и не обошлось без экранов загрузки. Наконец-то добавили нормальные быстрые перемещения между точками обзора, хотя по большей части они были не нужны, так как исследовать морские просторы Вест-Индии было гораздо веселее на корабле. Большая часть игры теперь стала завязана на морских сражениях, и лишь изредка нас заводили на сушу, чтобы отдохнуть и продвинуться по сюжету. Кстати о нем – он стал немного короче, но не менее атмосферным. Он продолжил развитие третьей части и остался более взрослым, наполненным драмой и развитием персонажей, включая главного героя. Игра содержала идеальный баланс веселой пиратской жизни и настоящей драмы.

Касательно остальных игровых механик практически ничего не изменилось. Разработчики лишь слегка дополнили или довели до ума то, что начали в третьей части – усовершенствовали управление кораблем и его пушками, дали больше улучшений и кастомизации судна, добавили сочности морской картинке в целом, изменили и расширили систему крафта, допилили орлиное зрение, позволявшее видеть противников сквозь стены. И, конечно же, записали кучу пиратских песен, которые дополняли атмосферу и не давали заскучать во время долгих плаваний.

Assassin’s Creed 4: Black Flag
Assassin’s Creed 4: Black Flag

Assassin’s Creed: Rogue

К моменту выхода Изгоя морские приключения уже начали всем надоедать, но так как эта игра по сути просто перерисованная Assassin’s Creed 4, то, естественно, что их добавили и сюда. Но Rogue сосредоточила наше внимание уже не на водные баталии, а на внутренней борьбе нового персонажа – Шэя Патрика Кормака. Он разочаровался в ассасинах и стал тамплиером, дав нам возможность взглянуть на это древнее противостояние с другой стороны. Сюжет получился очень коротким и не до конца раскрытым, но все же интересным и значимым. Assassin’s Creed: Rogue дополнила боевые механики четвертой части, в следствие чего геймплей стал более разнообразным и интересным. Теперь нас на каждом углу поджидали ассасины, жаждущие всадить кинжал в печень Шэя. Они также пользовались дымовыми бомбами, от которых нужно было закрываться маской. Командиры баз ассасинов были не просто болванчиками, а серьезными противниками, которые умели прятаться и могли без труда заметить, что вы за ними следите.

Морские сражения разбавили тем, что ваш корабль теперь тоже могли взять на абордаж, и вам нужно было защищаться. Главным нововведением в экономике стало то, что захваченный корабль можно было продать, получив кругленькую сумму, чего очень не хватало в четвертой части, где флот Кенуэя приносил слишком уж мало денег. А еще это была последняя часть серии, которая вышла на Xbox 360.

Assassin’s Creed: Rogue
Assassin’s Creed: Rogue

Assassin’s Creed: Unity

2014 год стал одним из самых значимых в эволюции серии. Сразу после Rogue в свет вышла Unity – первая игра на новом движке AnvilNext 2.0, который используется до сих пор. Благодаря нему мы получили самую невероятную архитектуру в Assassin’s Creed из всех, что когда-либо видели. Здания Парижа были воссозданы в натуральную величину и максимально приближенно к оригиналам, вплоть до отдельных кирпичиков. Просто, чтобы вы понимали, на сколько серьезно подошли создатели к зданиям – чертежи Нотр-Дама из этой игры помогают в восстановлении настоящего Собора Парижской Богоматери после пожара – настолько они достоверны. Консоли прошлого поколения, включая Xbox 360, уже не справлялись с подобным, поэтому Unity вышла только на современных платформах.

Помимо сочной графики и детальной архитектуры мы получили кучу новых багов, которые тоже являются элементами эволюции, так как заставили Ubisoft многому научиться на своих ошибках. Добавилась и обширная система кастомизации вплоть до каждого отдельного элемента одежды и цветов костюмов. Оружия стало намного больше, и каждый вид привносил свою лепту в геймплей. В Assassin’s Creed: Unity мы по-новому взглянули на стелс, который до сих пор является одним из лучших в серии. Противники стали злее, а окружение живее – город перестал быть декорацией и стал действительно жить своей жизнью, хоть с массовкой на улицах больше нельзя было взаимодействовать. Сюжет постигла небольшая стагнация, но в целом он выглядел довольно неплохо.

Отдельно нужно вспомнить кооперативное прохождение, которое позволяло проходить некоторые задания совместно с друзьями, без необходимости выходить из одиночного режима и переключаться на мультиплеер. Атмосфера игры стала мрачнее, холодный фильтр темных закоулков Парижа заставлял проникнуться жестокими временами французской революции. Добавилось несколько заданий, позволявших нам заглянуть в другие эпохи и даже забраться на Эйфелеву башню времен второй мировой войны. Впервые мы встретили систему навыков и уровней, благодаря чему серия совершила первый шаг на пути к становлению полноценной RPG.

Assassin’s Creed: Unity
Assassin’s Creed: Unity

Assassin’s Creed: Syndicate

Новая часть серии перенесла нас в Лондон начала индустриальной эпохи, и выглядел он просто шикарно. Эволюция продолжалась, и мы получили не только еще больше крафта и полноценные ветки навыков, аля настоящая RPG, но и практически полное переосмысление геймплея.

Во-первых, у нас появилось целых два главных героя – близнецы Фрай, между которыми можно было переключаться в любой момент в открытом мире. Не то что бы это было жизненно необходимо, так как они отличались лишь некоторыми навыками – Иви имела невидимость и лучше подходила для стелса, а Джейкоб предпочитал разбираться с врагами в открытых сражениях. Но задумка была достаточно интересная, и необычная.

Во-вторых, что более важно, мы получили множество разнообразных заданий, которые действительно требовали своего подхода, а некоторые даже конкретного персонажа. Играть стало гораздо веселее и интереснее – скучать в Лондоне было некогда. Не обошлось и без толики стагнации – враги снова стали болванчиками, которых можно резать направо и налево, из-за чего ближе к середине игры боевые навыки Джейкоба становились не то что бы очень нужными, так как мисс Фрай и сама могла справляться со всеми противниками, а вот ее стелс действительно был гораздо лучше. Во многом это происходило из-за того, что опыт персонажей набирался достаточно быстро, их уровень становился гораздо выше, чем у противников, отчего последние разлетались как карточные домики.

Эволюция серии Assassin’s Creed в Syndicate не обошла стороной и привычное нам перемещение по городу. Появились дороги и возможность передвигаться по ним на экипажах, запряженных лошадьми. Их можно было находить прямо на улице или угнать проезжающий мимо аля GTA от мира ассасинов. Также разработчики, видимо вдохновились серией игр про Бэтмена от Rocksteady или линейкой Just Cause и решили добавить собственный крюк-кошку в Assassin’s Creed для быстрого перемещения по Лондону. Это было действительно верным решением, так как улицы стали заметно шире, а здания – намного больше. Проходить все это на своих двоих было бы очень затруднительно.

Assassin’s Creed: Syndicate
Assassin’s Creed: Syndicate

Assassin’s Creed: Origins

Чтобы рассказать о том, сколько всего нового привнесла в серию Origins, не хватит и одной статьи, а эта уже и так затянулась. Поэтому коротко – игра стала совершенно другой, спустя годы терзаний и хождения по мукам Assassin’s Creed наконец-то превратилась в полноценную RPG с нормальными талантами, крафтом, экипировкой, уровнями персонажей и вот этим вот всем, что так или иначе присутствовало в последних частях, но в очень искалеченном виде.

Графика тоже вышла на новый уровень, мир стал еще больше и насыщенней. Одним из значимых элементов эволюции стала, как ни странно, вещь, которая практически не имела отношения к самой игре – виртуальные туры по Древнему Египту. Ubisoft в очередной раз доказала, что может в архитектурную достоверность, и эти виртуальные экскурсии даже проводились в школах некоторых стран на уроках истории.

Assassin’s Creed: Origins
Assassin’s Creed: Origins

Assassin’s Creed: Odyssey

Что нужно было поменять в игре, которая только-только достигла пика своей эволюции и уже имела все необходимое? Подтянуть графику, и добавить больше морских сражений. С первым я определенно согласен, ибо Одиссея выглядит на голову лучше любой части серии. Пейзажи Древней Греции просто завораживают своей красотой. А вот без второго мы бы как-нибудь прожили, наверное. Морские баталии здесь не являются основополагающей всего геймплея, как в Assassin’s Creed 4, но тоже являются важной частью. К ним подвезли больше кастомизации корабля и команды, более проработанный подводный мир и динамичные бои.

Главных героев снова стало два, но на этот раз мы можем пройти игру лишь за одного из них, а второй будет являться СПОЙЛЕР – главным злодеем – СПОЙЛЕР ЗАКОНЧИЛСЯ. Мир игры стал еще больше благодаря вновь появившимся водным просторам, но нельзя сказать, что он блещет особой жизнью, так как из-за большого количества лесных массивов живут здесь по большей части лишь грызущиеся между собой дикие животные, что выглядит довольно круто.

Ролевая система была доработана, улучшена экипировка и прокачка персонажа, враги стали умнее и злее – в некоторых случаях даже слишком. Если противник выше вас хотя бы на два-три уровня, то бегите прочь, ибо у вас нет шансов.

В общем и целом, Assassin’s Creed: Odyssey уверенно держит высоту, заданную Origins, а новая часть серии собирается еще больше ее улучшить. Поговаривают, что она будет про викингов и вернет систему братства ассасинов аля Brotherhood. Что ж, поживем – увидим, а пока что эволюция серии Assassin’s Creed заканчивается мифами и легендами Древней Греции.

Assassin’s Creed: Odyssey
Assassin’s Creed: Odyssey