Это будет мой первый топ, основанный не на личном опыте, а на боли и слезах геймеров, пытавшихся пройти все это. Я и сам пытался в некоторые, но моих нервных клеток на них не хватило. Здесь не будет разделения по определенным местам, так как все эти проекты невероятно тяжелые для прохождения обычными геймерами.
Итак, разрешите представить вам топ-10 самых сложных игр за всю историю геймдева. Наслаждайтесь, если это вообще возможно в данном случае.
- Demon’s Souls (2009)
Я хочу начать с нее, чтобы, читая эту статью, вы не задавались вопросом: «Ну, когда уже Bloodborne?!». Даже мои кривые руки способны играть в Bloodborne, так что на фоне всех остальных в этом топе она не такая уж и непроходимая.
А вот что действительно тяжело проходить, так это Demon’s Souls – первый проект от From Software, который заставил многих геймеров разбивать свои PlayStation 3, так и не пройдя первого босса.
Большинство поклонников серии скажут вам, что эта игра куда сложнее, чем все последующие, включая Sekiro. Здесь всего два чекпоинта на уровень, возможностей восстановить здоровье крайне мало (костров и фонарей тогда еще не было), и по классике – все мобы воскрешаются после вашей смерти.
В общем, если вас не пугают зубодробительные развлечения от From Software, то вы обязательно должны попробовать свои силы в Demon’s Souls. Поговаривают, что ее даже ждет ремастер на старте PlayStation 5, что ж, поживем – увидим.
- Cuphead (2017)
Ее называют Dark Souls от мира Disney, и не просто так. Она невероятно тяжелая и требующая максимальной концентрации, реакции и стальных нервов. Не ведитесь на приятную графику в стиле старых диснеевских мультиков – это жестокий платформер, который высосет вашу душу до последней капли.
Большая часть геймплея состоит из битв с боссами, из которых вы по сюжету будете выбивать долги для самого дьявола (не спрашивайте). Чтобы играть в это, вам нужно будет запастись терпением и желательно качественной клавиатурой, чтобы она не сломалась от десятков нажатий в секунду. Cuphead не терпит ошибок и промедлений и сурово наказывает за них, возвращая вас в самое начало.
- Super Meat Boy (2010)
Здесь вы будете выступать в роли кровоточащего куска мяса. Все как в жизни, не правда ли? Только тут еще и придется носиться между пилами, желающими порезать вас на стейк.
В этом чрезвычайно трудном платформере важна точность и реакция. Вы будете бегать по уровням с огромной скоростью без права на ошибку. Здесь нет дополнительных жизней или шкалы здоровья – вы будете умирать от каждого прикосновения врага. Потому что у куска мяса не может быть полоски HP.
Если вы смогли пройти все 350 уровней сквозь пилы, ракеты, боль и страдания, то поздравляю, вы настоящий «Супер Мясной Мальчик»… или девочка… или гендерно не определившийся человек, потому что пол – это субъективное понятие, только не бейте сильно.
- Contra (1987)
Conta вышла задолго до рождения большинства из тех, кто читает эту статью, включая меня. Многие играли в нее на старых восьмибитных приставках и как же это было сложно. Отовсюду летят снаряды, убивающие с одного попадания, и напарник как обычно тупит. Хорошо хоть можно было дать ему по шее онлайн, так как он всегда сидел рядом, держа в руках второй геймпад. Это вам не нынешние мультиплееры.
Не все смогли пройти эту игру до конца даже вдвоем, а в одиночку простым ребятам из девяностых там вообще было делать нечего.
- The Binding of Isaac (2011)
Этот инди-проект пугает уже одним своим видом. Жуткая графика и персонажи, постоянное чувство приближающейся гибели – она действительно способна свести с ума неокрепшие умы. Ну, и конечно же, куда без сложных уровней, боссов и бесконечного повторения одного и того же, чтобы продвинуться дальше. А так как локации генерировались в реальном времени, она становилась еще опаснее.
- Ninja Gaiden (2004)
Для меня и старый платформер 88-го года был самым непроходимым, а перезагрузка Ninja Gaiden в 2004 году стала просто невыносимой. Теперь это полностью трехмерный слэшер, приправленный зубодробительной сложностью – как раз подходящей для этого топа. Не все игроки могли убить даже первого босса, потому что Ninja Gaiden требовала стать настоящим ниндзя – действовать точно, четко и быстро.
- Dwarf Fortress (2006)
Если я не могу понять, как играть в игру, она считается сложной? Думаю, в случае Dwarf Fortress это определенно значит да. Смотря на нее вам может показаться, что она родом из восьмидесятых, но как бы не так. Подобная графика здесь не случайно, и каждый символ может таить в себе опасность, пока вы не разберетесь, что они значат. Существует версия Dwarf Fortress с прикрученной графикой, но она убивает весь смысл, и становится не так тяжело и интересно.
- Battletoads (1991)
Она создавалась как «убийца» Черепашек Ниндзя, а прославилась как одна из самых сложных игр за всю историю. Хоть с черепашками ничего и не случилось, однако ни один проект о юных зеленых мутантах не может похвастаться таким достижением. Battletoads требовала от вас невероятно быстрой реакции (привет антигравитационным мотоциклам) и точности действий.
Скоро выйдет перезагрузка этой серии, но что-то мне подсказывает, что особой сложностью она уже отличаться не будет.
- Arma 2 (2009)
Комплектуй снаряжение, три часа (реальных) добирайся до места действия пешком, получи пулю от снайпера, который залег где-то за пару километров, и умри. Ох уж эта Arma. Ее называют настоящим симулятором боевых действий, и смерть от одной пули заставляет в это поверить.
Arma 2 представляет собой шутер от первого лица, который даже не столько трудный, сколько нудный. Если вы действительно хотите поиграть в симулятор войны, то это лучшее, что вы можете найти, но для любителей самых обычных шутеров есть варианты и попроще.
- Berzerk (1980)
И напоследок хочется рассказать об игре, которую многие считают не просто одной из, а самой сложной за всю историю. По большей части ее невероятную сложность обосновывают тем, что два человека умерли от сердечного приступа, установив рекорды в Berzerk на игровых автоматах.
Смысл состоит в том, чтобы дойти до конца лабиринта, не попавшись Злому Отто – огромному и жутковатому улыбающемуся лицу, которое постоянно преследовало игрока, если он задерживался на каком-либо уровне слишком долго. В отличие от других врагов, Отто мог ходить сквозь стены и его нельзя было убить, поэтому, если вы не могли пройти лабиринт, чтобы сбежать от него, то вас просто ждала верная смерть.
Вот и все самые тяжелые продукты геймдева на сегодня, а пока вы ждете следующего топа, рекомендую посмотреть «Топ-10 игр прошлого десятилетия».