Топ-10 самых сложных игр за всю историю

Топ-10 самых сложных игр за всю историю

Это будет мой первый топ, основанный не на личном опыте, а на боли и слезах геймеров, пытавшихся пройти все это. Я и сам пытался в некоторые, но моих нервных клеток на них не хватило. Здесь не будет разделения по определенным местам, так как все эти проекты невероятно тяжелые для прохождения обычными геймерами.

Итак, разрешите представить вам топ-10 самых сложных игр за всю историю геймдева. Наслаждайтесь, если это вообще возможно в данном случае.

  1. Demon’s Souls (2009)

Я хочу начать с нее, чтобы, читая эту статью, вы не задавались вопросом: «Ну, когда уже Bloodborne?!». Даже мои кривые руки способны играть в Bloodborne, так что на фоне всех остальных в этом топе она не такая уж и непроходимая.

А вот что действительно тяжело проходить, так это Demon’s Souls – первый проект от From Software, который заставил многих геймеров разбивать свои PlayStation 3, так и не пройдя первого босса.

Большинство поклонников серии скажут вам, что эта игра куда сложнее, чем все последующие, включая Sekiro. Здесь всего два чекпоинта на уровень, возможностей восстановить здоровье крайне мало (костров и фонарей тогда еще не было), и по классике – все мобы воскрешаются после вашей смерти.

В общем, если вас не пугают зубодробительные развлечения от From Software, то вы обязательно должны попробовать свои силы в Demon’s Souls. Поговаривают, что ее даже ждет ремастер на старте PlayStation 5, что ж, поживем – увидим.

Demon’s Souls
Demon’s Souls
  1. Cuphead (2017)

Ее называют Dark Souls от мира Disney, и не просто так. Она невероятно тяжелая и требующая максимальной концентрации, реакции и стальных нервов. Не ведитесь на приятную графику в стиле старых диснеевских мультиков – это жестокий платформер, который высосет вашу душу до последней капли.

Большая часть геймплея состоит из битв с боссами, из которых вы по сюжету будете выбивать долги для самого дьявола (не спрашивайте). Чтобы играть в это, вам нужно будет запастись терпением и желательно качественной клавиатурой, чтобы она не сломалась от десятков нажатий в секунду. Cuphead не терпит ошибок и промедлений и сурово наказывает за них, возвращая вас в самое начало.

Cuphead
Cuphead
  1. Super Meat Boy (2010)

Здесь вы будете выступать в роли кровоточащего куска мяса. Все как в жизни, не правда ли? Только тут еще и придется носиться между пилами, желающими порезать вас на стейк.

В этом чрезвычайно трудном платформере важна точность и реакция. Вы будете бегать по уровням с огромной скоростью без права на ошибку. Здесь нет дополнительных жизней или шкалы здоровья – вы будете умирать от каждого прикосновения врага. Потому что у куска мяса не может быть полоски HP.

Если вы смогли пройти все 350 уровней сквозь пилы, ракеты, боль и страдания, то поздравляю, вы настоящий «Супер Мясной Мальчик»… или девочка… или гендерно не определившийся человек, потому что пол – это субъективное понятие, только не бейте сильно.

Super Meat Boy
Super Meat Boy
  1. Contra (1987)

Conta вышла задолго до рождения большинства из тех, кто читает эту статью, включая меня. Многие играли в нее на старых восьмибитных приставках и как же это было сложно. Отовсюду летят снаряды, убивающие с одного попадания, и напарник как обычно тупит. Хорошо хоть можно было дать ему по шее онлайн, так как он всегда сидел рядом, держа в руках второй геймпад. Это вам не нынешние мультиплееры.

Не все смогли пройти эту игру до конца даже вдвоем, а в одиночку простым ребятам из девяностых там вообще было делать нечего.

Contra
Contra
  1. The Binding of Isaac (2011)

Этот инди-проект пугает уже одним своим видом. Жуткая графика и персонажи, постоянное чувство приближающейся гибели – она действительно способна свести с ума неокрепшие умы. Ну, и конечно же, куда без сложных уровней, боссов и бесконечного повторения одного и того же, чтобы продвинуться дальше. А так как локации     генерировались в реальном времени, она становилась еще опаснее.

The Binding of Isaac
The Binding of Isaac
  1. Ninja Gaiden (2004)

Для меня и старый платформер 88-го года был самым непроходимым, а перезагрузка Ninja Gaiden в 2004 году стала просто невыносимой. Теперь это полностью трехмерный слэшер, приправленный зубодробительной сложностью – как раз подходящей для этого топа. Не все игроки могли убить даже первого босса, потому что Ninja Gaiden требовала стать настоящим ниндзя – действовать точно, четко и быстро.

Ninja Gaiden
Ninja Gaiden
  1. Dwarf Fortress (2006)

Если я не могу понять, как играть в игру, она считается сложной? Думаю, в случае Dwarf Fortress это определенно значит да. Смотря на нее вам может показаться, что она родом из восьмидесятых, но как бы не так. Подобная графика здесь не случайно, и каждый символ может таить в себе опасность, пока вы не разберетесь, что они значат. Существует версия Dwarf Fortress с прикрученной графикой, но она убивает весь смысл, и становится не так тяжело и интересно.

Dwarf Fortress
Dwarf Fortress
  1. Battletoads (1991)

Она создавалась как «убийца» Черепашек Ниндзя, а прославилась как одна из самых сложных игр за всю историю. Хоть с черепашками ничего и не случилось, однако ни один проект о юных зеленых мутантах не может похвастаться таким достижением. Battletoads требовала от вас невероятно быстрой реакции (привет антигравитационным мотоциклам) и точности действий.

Скоро выйдет перезагрузка этой серии, но что-то мне подсказывает, что особой сложностью она уже отличаться не будет.

Battletoads
Battletoads
  1. Arma 2 (2009)

Комплектуй снаряжение, три часа (реальных) добирайся до места действия пешком, получи пулю от снайпера, который залег где-то за пару километров, и умри. Ох уж эта Arma. Ее называют настоящим симулятором боевых действий, и смерть от одной пули заставляет в это поверить.

Arma 2 представляет собой шутер от первого лица, который даже не столько трудный, сколько нудный. Если вы действительно хотите поиграть в симулятор войны, то это лучшее, что вы можете найти, но для любителей самых обычных шутеров есть варианты и попроще.

Arma 2
Arma 2
  1. Berzerk (1980)

И напоследок хочется рассказать об игре, которую многие считают не просто одной из, а самой сложной за всю историю. По большей части ее невероятную сложность обосновывают тем, что два человека умерли от сердечного приступа, установив рекорды в Berzerk на игровых автоматах.

Смысл состоит в том, чтобы дойти до конца лабиринта, не попавшись Злому Отто – огромному и жутковатому улыбающемуся лицу, которое постоянно преследовало игрока, если он задерживался на каком-либо уровне слишком долго. В отличие от других врагов, Отто мог ходить сквозь стены и его нельзя было убить, поэтому, если вы не могли пройти лабиринт, чтобы сбежать от него, то вас просто ждала верная смерть.

Berzerk
Berzerk

Вот и все самые тяжелые продукты геймдева на сегодня, а пока вы ждете следующего топа, рекомендую посмотреть «Топ-10 игр прошлого десятилетия».